Кореизская тропа или Пелаки-Богаз поднимается на Ай-Петри от остановки общественного транспорта на Южнобережном шоссе «Поворот на Мисхор» или Самота и выводит наверх к одиночной сосне «Самолет», памятнику природы с 1964 г., району, где находятся верхняя станция канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» со стоянкой для машин и видовыми площадками и Зубцы Ай-Петри. Историческое название тропы — Пелаки-Богаз. Такое название мы находим в топографической карте Бетева и в описании Меркулова. Неправильное название Мисхор-Богаз или Мисхорский богаз относится к перевалу Ай-Петри Нижний и было соотнесено с Пелаки-Богазом, скорее всего, Григорием Москвичем. В нижней части современный маршрут тропы (красная линия на схеме — установленный Ялтинским заповедником) проходит по пожарным дорогам сосновых лесов с относительно умеренным уклоном. Ближе к скалам, где крутизна склона возрастает, есть 2 родника: нижний Сасых-Текне с местом отдыха, но поврежденный оползнем и верхний Баба-Али-Текне. Установленный заповедником маршрут их обходит с востока, но другой смежный вариант маршрута (желтая линия на схеме) проходит через них. В этих местах, где крутизна склона становится занчительно больше, чем в нижней части уже есть элементы оборудования тропы под велотрек: мостики, трамплины и насыпи-бордюры. Основной этап подъема Кореизской тропы начинается обходом с восточной стороны скалы Пляки или Воронья, которая и дала первое название этому перевалу: Пелаки-Богаз. Повернув к западу тропа выходит на полку над скальным обрывом Вороньей и к зрелищному участку подъема с хорошими видовыми площадками. Дальнейший подъем проходит вдоль крутого скалистого отрога обрывающегося в сторону моря вначале скалой Пляки или Воронья, а выше — Ай-Петринской стеной. На этом этапе особенно много всевозможных оборудованных для горных велосипедов элементов. Заканчивается подъем на видовой площадке в верхней части отрога, к сосне «Самолет». Рядом находится верхняя станция канатной дороги, напротив — Зубцы Ай-Петри.
В цепочке основных горных перевалов южных склонов западной части Главной гряды Крымских гор Кореизская тропа находится между автомобильным перевалом Ай-Петри Нижний с севера и Малай-Богаз с юго-запада. Между Кореизской тропой и вершиной Зубцы Ай-Петри расположен спортивный перевал Ай-Петри Восточный, чуть дальше, между вершинами Зубцы Ай-Петри и Ай-Петри Западная еще есть перевал Ай-Петри Западный, но он имеет альпинистскую категорию.
Кореизская тропа или Пелаки-Богаз на Ай-Петри. Зубцы Ай-Петри. Верхняя станция канатной дороги. Файлы с треками и точками форматов gpx, kml и kmz одним архивом: aj-petri-koreizskaya-tropa.zip
Нижняя часть тропы между подножием крутого слона и Южнобережным шоссе
У подножия подъема
Основной подъем через скалу Пляки (Воронья)
Выход наверх
Сосна "Самолет"
Нижняя часть тропы между подножием крутого слона и Южнобережным шоссе
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProIdf04fc1ca4c
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId040c41d94b
У подножия подъема
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId6965ebfd28
Основной подъем через скалу Пляки (Воронья)
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId7453a12590
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId543bacfe15
Выход наверх
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId77f349c21c
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId3f5daa4148
Сосна "Самолет"
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProId0c82ec7472
http://www.valentin-nuzhdenko.ru/rajony/yalta-laspi/koreizskaya-tropa.html#sigProIdbe96af8dbb